Кркурсовая работа психологические особенности молодости

К целостности личности, общему согласию с миром он приходит при сущностной форме жизни, когда любовь, привязанности, глубокие непреходящие интересы и т.п. Начинают определять ее основное содержание. Согласие с миром, способность быть самим собой — вот тот мотив, депривация которого оборачивается потерей смысла жизни. Полная потеря смысла жизни возможна тогда, когда в жизненном мире нет ни одного значимого сущностного мотива. Только сущностные мотивы адекватны согласно человека с миром, только в сущностных сторонах жизни он становится самим собой. Чем больше в его жизни таких сторон, тем меньше его экзистенциальные проблемы.


Это существование в ладу с миром внутренним и миром внешним… Это главный переход в противоположное… Это не крайности в противоположном: свет — тьма, мягкое — твердое, доброе — жестокое… Не то это и не другое! Это и то и другое одновременно! То есть именно — переход… «Кто стал на Путь и задумался о предназначении своем, уже ближе к Спасению, даже если в развитии своем идет медленно… Ибо не быстрота в освоении мироздания значима, а само желание познавания мира и определения в нем места своего». Червоненко — практик.

Если родителями не учитываются его индивидуальные особенности, воспитание оказывается неадекватным. Особенности личности ребенка накладывают отпечаток на семейные отношения. Когда младший ребенок покидает родительский дом, родители оставшиеся вдвоем, лишенные привычных связей и забот, вынуждены в какой-то мере пересматривать свои отношения и образ жизни. Отношения в семье усложняются, когда взрослый ребенок приводит в родительский дом жену (мужа). Здесь идеальный случай, когда система старых отношений вовремя перестраивается, не возникает ни серьезных конфликтов, ни «игр», родители «отпускают» от себя детей, не теряя взаимных теплых чувств. Выделяют 3 взаимосвязанных, но не совпадающих друг с другом возраста: — хронологический (паспортный) — физический (биологический) — психологический Психологический возраст — каким человек себя чувствует и осознает. Он во многом влияет на физический возраст. Психологический возраст — возрастная идентификация, которая может быть разной степени осознанности — это аспект самосознания, связанный с представлениями о времени. Временная перспектива с возрастом расширяется.

Например, ждали сына, а родилась дочь. Мама красива, а ее дочь «гадкий утенок». Дети чувствуют и неискренность обусловленной любви и неприятие. И это обязательно сказывается на отношениях в семье между двумя поколениями. Отчуждения, замкнутость, уход «на улицу» начинается, как правило, с подросткового возраста. Особенности отношений между родителями и детьми определяются не только на эмоциональной основе, но и стилем воспитания.

Франклу — проблема смысла жизни возникает тогда, когда цель не соответствует мотиву, ждя ее достижения не приводит к достижению предмета потребности, т.е. Когда цель была поставлена неверно. Человек обретает способность быть самим собой, согласен с миром только в сущностных сторонах жизни.

  1. Рыбников определил это недостающим звеном в единой цепи жизненного пути человека и предлагал назвать акмеологией (от греческого акмэ — «вершина, расцвет»), подчеркивая тем самым главную особенность периода взрослости человека.
  2. Ананьев с обобщением результатов, выполняемого под его руководством коллективного исследования по психологии взрослых, состоявшихся на ученом Совете Петербургского университета, выступил в марте 1972 года.
  3. Замысел исследования, которому Б.Г.
  4. Ананьев посвятил последние годы своей жизни, состоял в изучении возрастных изменений психофизиологических функций, интеллекта и личности взрослого человека.
  5. Новым этапом в научной деятельности Б.Г.

В) Отношения с детьми.       г) Зрелость и психологический возраст. Г) Зрелость и психологический возраст. Психотерапевтический подход к возрастной психологии.    Суть терапии поведением — метода комплексного исследования человека. Видение психологии взрослого человека с позиции автора курсовой работы с  практической точки зрения. Мастер человеческой Души. Цитаты из книги Ориса (Цвелев С.В.). Список использованной литературы.

Основатель гуманистической психологии К. Роджерс: «Психологи должны осознать, как пришлось это сделать физикам: «Мы, являясь представителями человечества, неизбежно должны видеть Вселенную из центра, лежащего внутри нас, и говорить о ней в терминах языка, созданного в результате человеческого общения. Любая попытка очистить наше представление о мире от всего субъективного, сугубо человеческого должна привести к абсурду». Каждый человек по сути своей духовен, и одухотворение душевного мира человека есть пробуждение Духовности в нем через общение с продуктами духовной культуры. Духовность — есть самая глубинная Сила человеческой индивидуальности, активность которой устремляет душевный мир к предельному состоянию эволюции — к Совершенству и объединяет (не по крови, а по духовному родству) индивида со всем живым окружением. Духовная деятельность, как правило, бескорыстна и вознаграждается чувством удовлетворения от выполненного долга. Франклу, поиск смысла жизни есть внешняя сторона поиска условий для пробуждения Духовности («подсознательного Бога»). Духовность есть основа индивидуальности человека, его истинное «Я» [9].