Реферат на тему развивающие занятия с детьми от 0 1года

Когда ребенок привыкнет к тактильному ощущению, варьируйте предметы. Развитие моторики детей от 4 до 5 лет «Гайки и болты» Первое задание — «Гайки и болты» Цель: научить определять параметры размеров и совершенствовать мелкую моторику. Материал: три болта и три гайки идентичного размера и три болта и гайки разных размеров, два подноса для сортировки. Процедура: начните с болтов и гаек одного размера. Смешайте болты и гайки и поставьте перед ребенком два подноса — один с болтом, другой с гайкой. Попросите ребенка рассортировать болты и гайки на соответствующие подносы. Затем покажите, как собрать болты и гайки, держа в одной руке болт, в другой гайку. Повторяйте несколько раз, уменьшая помощь, пока у ребенка не будет проблем с болтами и гайками одного размера.

Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет. 9. Рисование на пескеНасыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Игрушки для развития мелкой моторики 10. ГорошинаВам понадобятся горошина и баночка со снимающейся крышкой.

Масса тела лабильный показатель, особенно у ребёнка раннего возраста, и может меняться под влиянием различных условий иногда в течение дня. Поэтому масса тела является показателем текущего состояния организма, в отличие от роста, который не сразу изменяется под влиянием различных условий и является более постоянным и устойчивым показателем. Его можно назвать относительно интенсивным в сроки до достижения ребенком величин длины и массы тела, свойственных доношенным зрелым новорожденным, затем и величины абсолютных прибавок массы тела становятся большими, чем у доношенных детей. Возраст достижения показателей «нормального» доношенного ребенка, т.е. массы 3200–3500г и длины 50–51 см, составляет для детей с массой 2000–2500г около 1–1,5 мес, для детей с массой тела 1500–2000г – около 2–2,5 мес, а для детей с массой тела 1000–1500г – 3–3,5 мес. Сроки выравнивания зависят от степени маловесности при рождении и могут варьировать от 9 мес до 3–4 лет. ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ. При оценке физического развития ребёнка необходимо знать правильное соотношение между массой тела и ростом.

Осуществляя решение практически, малыш учится брать всё необходимое из окружающей действительности самостоятельно. Нельзя требовать и добиваться того, чтобы ребенок решил задачу с первой попытки. Он, возможно, еще не дорос, и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше. Решение задачи предстает перед малышом в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, то есть видимых и осязаемых вещей. Это позволяет ребенку самому проверять точность выполнения задачи. Большинство развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и родителям составлять новые варианты и даже придумывать новые игры, то есть заниматься творческой деятельностью. Итак, главная особенность развивающих игр Никитиных — то, что в них удалось объединить один из основных принципов обучения — от простого к сложному — с очень важным условием творческой деятельности — делать всё самостоятельно.

Когда вы уверены, что он наблюдает за вашими руками, спрячьте конфету под одной из чашек. Не передвигайте чашки. Попросите ребенка взять конфету и укажите на чашку, чтобы ребенок нашел ее. Если ребенок не делает ничего, возьмите его руку и переверните чашку. Когда ребенок сможет следить за вашими руками и находить конфету под разными чашками, повторите процедуру, используя три одинаковые чашки. Когда ребенок сможет находить вознаграждение под нужной чашкой, используйте только две чашки, поменяв их положение (один раз) после того, как поместили награду под одной из них. Помните, вы должны быть уверены в том, что ребенок наблюдает за вашими руками. «Копирование образца» Третье задание — «Копирование образца» Цель: улучшить зрительное восприятие. Задача: расположить в определенном порядке четыре кубика по заранее подготовленному образцу. Материал: четыре кубика, белая бумага или картон, маркер. Процедура: подготовьте рабочие листы, обращая внимание на положение четырех кубиков на картоне. Обвести их по контуру, чтобы их было четко видно.