Пенсионный фонд рф место в финансовой системе рф основы формирования реферат

Страховая часть зависела от суммы взносов и стажа сотрудника. Накопительная часть формировалась у граждан не старше 1967 года рождения и складывалась из взносов и инвестиционного дохода. Накопительная составляющая образовывалась за счет части единого социального налога, уплачиваемого работодателем, а её размер был привязан к заработной плате и, соответственно, к объёму накопленных на индивидуальном счете гражданина средств. Теперь часть пенсионных отчислений, которые должны были ежемесячно производиться работодателем, то есть так называемая накопительная составляющая трудовой пенсии, поступала уже не в общий фонд, из которого раньше платились пенсии, а на индивидуальный лицевой пенсионный накопительный счет. Работник начинал заниматься пенсионными накоплениями одновременно с началом трудовой деятельности. Таким образом, повысилась как ответственность работников за обеспечение своей старости, так и ответственность работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Реформирование пенсионной системы позволило гражданам РФ влиять на размер будущей пенсии. Это стало реальным благодаря возможности самостоятельно управлять пенсионными накоплениями.

Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов – по направлениям. Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово – кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, так как те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения.

Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств. Внебюджетные фонды, существующие и функционирующие на данный момент в российской финансовой системе, имеют на неё огромное влияние. Так, финансовые средства, которыми располагают государственные внебюджетные фонды, вполне сопоставимы по размеру с федеральным бюджетом. Объектом исследования в настоящей работе выступает социальная функция Пенсионного фонда Российской Федерации. Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета.

Одной из форм коммерческого сотрудничества страховых организаций является совместное страхование (сострахование). В развитом виде это приводит к созданию пулов, страховых союзов, клубов. Цель их создания — оказание методической и организационной помощи своим учредителям, координация их деятельности по проведению различных видов страхования, участие в подготовке законодательных актов, содействие научным разработкам и др. Особые формы страхования разработаны в странах с сильным влиянием религиозных ограничений. Так, в ряде исламских стран действует такафул, признанный соответствующим нормам шариата[3]. Меры государственного регулирования страховой деятельности[править | править вики-текст] Государственное регулирование является необходимым элементом и принципом организации страхового дела в любой стране. Лицензия на проведение страховой деятельности выдается в соответствии с условиями лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации.