Сочинение на тему драма ларисы огудаловой

Этот намного богаче, он ворочает большими делами, читает французскую газету и готовится ехать в Париж, на промышленную выставку. Он умен, не суетлив, как Вася Вожеватов, обстоятелен. А главное — он сильно увлечен Ларисой, страстно любит ее и готов многое положить к ее ногам. Она ищет его, устремляется к нему, не отдавая себе большого отчета в том, каков он в ее конкретном случае. Таким идеалом ей видится Паратов. Но отвечает ли он ее представлениям об идеале? Паратов — богатый столичный барин, пустившийся в предпринимательство в судоходном деле. На первый взгляд, он необычен. Его отличает размах, блеск, любовь к шику. Он ценит песню и «волюшку», щедр и дерзок. Она наглядеться на него не может, на его мужскую красоту и удаль. Вожеватов восклицает: «А уж как она его любила, чуть не умерла с горя. Всех ее женихов отбил, «да и след его простыл». А потом вернулся, снова обманывает, забавляясь и развлекаясь ею. Лариса становится игрушкой в его руках. А сам он расчетлив, коварен и жесток. Его благородство и широта натуры показные. За ними — развратный и циничный кутила, который не забывает в своем мотовстве о выгодных продажах судов и богатой невесте с золотыми приисками. И когда в очередной раз Лариса оказывается обманутой, она делает свой отчаянный выбор. Она принимает предложение Карандышева, который давно вертелся у нее в доме.

Ведь ее самоубийство — это явный протест против той действительности4 в которой выпало жить героине. Ларисе не хватает мужества сделать даже попытку протеста. Она до последнего остается игрушкой в руках обстоятельств. Возможно, всему причиной воспитание, которое получила Лариса Огудалова. Если вновь обратиться к образу Катерины из «Грозы», можно вспомнить, что эта девушка росла в атмосфере родительской любви и опеки.

Сочинение на тему душевная драма ларисы огудаловой

Пьеса завершается вовсе не дорогой оправой для бриллианта. Она подходит к обрыву и смотрит вниз, но в отличие от Катерины, у нее не хватило решимости и сил на самоубийство. Она подготовлена всей пьесой. В начале ее раздается выстрел с пристани (его пугается Лариса). Потом упоминается топор в руках Карандышева. Лариса рассказывает о «равнодушном выстреле» Паратова в монету, которую она держала в руках. Сама она думает о том, что здесь на каждом сучке «удавиться можно», а в Волге «везде утопиться легко». Робинзон говорит о возможном убийстве. Наконец, Лариса мечтает: «Кабы теперь меня убил кто-нибудь?» Гибель героини становится неизбежной. И она настает. Карандышев убивает ее в безумном припадке собственника, совершая для нее великое благодеяние. Комедийное шутовство актера Робинзона и цыганский хор в конце пьесы словно бы оттеняют трагизм происшедшего, вводя одновременно народное мнение о случившейся катастрофе. Непонятно, чем могла очаровать всех героев такая бесцветная, непоэтичная Лариса? И зачем несколько песен поет сам Паратов? Хотелось бы спросить, почему героиня фильма отправляется за кнуровским золотом и отчего Карандышев стреляет ей в спину?

Разногла­сия с матерью еще больше усугубляют личную драму Ларисы. Героиня совершенно одинока. С ней рядом нет близкого человека, способного дать ей душевное тепло и покой. Островский — мастер подбирать своим героям «го­ворящие» имена. Если говорить о Ларисе, то ее имя в переводе с гре­ческого означает «чайка». Уже читая список дейст­вующих лиц, вдумчивый читатель заострит внимание на таком резком контрасте имен дочери и матери, а приступив к чтению пьесы, убедится в правильном выборе писателем имен для своих героинь. Разделы: Литература Тема: Трагедия Ларисы Огудаловой (по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»). Оборудование: портрет А.Н. Островского, иллюстрации к пьесе; ДВД записи цыганского хора, романса на сл. Боратынского «Не искушай меня …», отрывки из спектакля Омского академического театра, мультимедийное сопровождение: высказывания критиков, стихи.