Сочинение на тему м булгаков проблема добра и зло в поэме мастер и маргарита

Всевидящий Воланд утверждает, что никакой ход истории не меняет человеческой природы. Именно эти страницы романа заставляют читателя задуматься над вопросом: человек полностью зависит от случая и все в нем предсказуемо? Что же может противостоять стихии жизни, и можно ли изменить этот мир? На эти вопросы автор отвечает, рассказывая нам романтическую историю Мастера и Маргариты.Поведение романтических героев определяет не стечение обстоятельств, а следование своему нравственному выбору. Мастер устанавливает историческую истину, написав роман об Иешуа и Понтии Пилате. Читая этот роман Мастера, мы понимаем, почему «рукописи не горят». Мастер в своем романе вернул человеку веру в высокие идеалы и в возможность восстановить истину, вопреки тем, кто не хочет с нею считаться. Ho Мастер не герой, он лишь служитель истины. Подобно римскому прокуратору, в условиях тоталитарного государства, от которого нельзя спастись, он падает духом, отказывается от романа, сжигает его.Подвиг совершает Маргарита, она умеет бороться.

Картины, создан­ные писателем, не просто неприглядны и мрачны, но и страш­ны: разбой, насилие, пьянство. Пьянство, по мысли писателя, — страшное зло, ввергнувшее мир в хаос, ведущее общество к полной деградации.Каким должен быть настоящий интеллигент? Проблема интеллигенции и революции, проблема взаимодействия интеллигенции с народомМ.А. Булгаков — повесть «Собачье сердце». В этой пове­сти М А. Булгаков создает образ подлинного московского ин­теллигента — профессора Преображенского. Это человек вы­дающегося ума, высокой культуры, всю жизнь посвятивший бескорыстному служению науке. Но герой обладает еще и не­зависимым умом, своей точкой зрения на все происходящее. Интеллигент — это доброжелатель­ный, воспитанный человек, уважающий культуру прошлого, обладающий эстетическим чутьем, любящий получать зна­ния. Ученики при­ходят к своей учительнице и просят у нее ключ от сейфа, где лежат их экзаменационные работы.

Новое произведение Шостаковича произвело огромное впечатление: слушатели плакали, не скрывая слёз. Гениальная музыка су­мела передать то лучшее, что объединяло людей: веру в победу, готовность к подвигу, стойкость духа, безграничную любовь к Ленинграду и стране.Как музыка воздействует на человеческую душу? Его «Реквием», полный трагизма, скорби и вместе с тем небесного света, пробуждает душу Сальери. Он плачет, слушая «Реквием». Тут исчезает суетное, под воздействием прекрасной музы­ки очищается душа его от зависти. И только тут герой начи­нает осознавать весь драматизм происходящего. Это человек, наделенный музыкальным даром. Он играет на скрипке. Яков не боится смерти, лишь осиротевшая скрипка вызывает в нем чувство сожаления. В финале рассказа он играет свою последнюю мелодию, в ко­торой отражены все переживания, завладевшие его душой. И единственным его слушателем становится еврей Ротшильд, человек, которого он ненавидел. Музыка вызывает слезы и у Якова, и у Ротшильда. Скрипка становится символом духов­ного единства людей, внешне далеких, разобщенных. И перед смертью, думая о своих грехах, Яков просит отдать скрипку Ротшильду. Этот грех — отношение к еврею — он ещё может искупить, а несчастная жизнь жены и её смерть как избавле­ние от несчастий — это навсегда остается на его совести.

Именно здесь, в Обломовке, в далекие детские годы сформировалась важная черта его характера — поэтическая мечтательность. Легенды и сказки, былины и притчи определили его сознание и отношение к жизни. Другая определяющая черта характера Обломова — неза­висимость от мира внешней жизни, чувство внутренней сво­боды. Именно поэтому служба лишь в качестве карьеры, свет­ские друзья, пустые женщины, не способные дать счастья, оказываются чуждыми герою. «Все это мертвецы. Так, маленький Илюша рос активным и любознательным, однако лучшие порывы его пресекались. Постоянная опека родителей и ня­нек не давала возможности ребенку полноценно развиваться. Все его попытки сделать что-либо самостоятельно опроверга­лись доводами: «Зачем? Куда? А Васька, а Ванька, а Захарка на что?». Учеба его в пансионе Штольца шла с перерывами, он стал равнодушен к наукам.