Российская газета федеральный перечень учебников на 2013 2014 учебный год утвержденный

Примеры возможного распределения часов на преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в рамках различных профилей. Для физико-математического и информационно-технологического профилей предмет «Информатика и ИКТ» представлен как профильный общеобразовательный предмет по 4 часа в неделю ежегодно, следовательно, изучается на соответствующем (профильном) уровне. Количество часов на предмет может быть увеличено за счет регионального компонента до 2 часов в неделю ежегодно. А также возможно расширение за счет элективных курсов от 1 до 5 часов в неделю ежегодно. Такое обучение информатике и ИКТ нацелено на формирование профильных ИКТ-компетентностей как главного элемента выбранной учащимися будущей профессиональной деятельности. Изучение предмета может быть расширено за счет регионального компонента до 2 часов в неделю ежегодно и элективных курсов от 1 до 4 часов в неделю ежегодно. Такое изучение информатики и ИКТ с поддержкой элективными курсами по профильным предметам на основе использования ИКТ позволит учащимся сформировать информационную активность в применении ИКТ как неотъемлемую часть дальнейшего образования и профессионального роста. Таким образом формируются стабильные ИКТ – компетентности учащихся по информатике и ИКТ в приложении к профильным знаниям и умениям, как основа современной информационной культуры выпускника школы.

Еще одно важное условие: в перечень попадут только те учебники, которые входят в завершенную предметную линию и будут иметь методическое пособие для учителя. Кроме того, новый закон вводит условие, согласно которому с 2015 года в федеральный перечень могут включаться только учебники, имеющие электронное приложение. Впрочем, требования к электронным приложениям в приказе пока не прописаны. Если раньше из федерального перечня нельзя было исключить учебники, то теперь это становится возможным.

Например, отдельно в перечне выделялись учебники, подготовленные к программам «Перспектива», «Начальная школа XXI век», «Школа Россия» и другим. Для этих программ были написаны учебники по всем предметам, включая музыку, технологию и физкультуру. Для его изучения в начальной школе минобрнауки рекомендует 28 учебников. Среди них есть книги по отдельным модулям — по православию, исламу, буддизму и иудаизму — и общие учебники по программе «Основы духовно-нравственной культуры народов России», которые тоже можно использовать на этих уроках. Кроме того, в пятых классах рекомендовано использовать еще семь книг по «Основам духовно-нравственной культуры». В новом перечне отдельно выделен предмет «Естествознание», для его изучения старшеклассникам рекомендовано четыре учебника, разумеется, базового уровня. Кроме того, в списке есть учебники к дополнительным предметам — астрономии, искусству, истории русской культуры, истории религий народов России, риторике, светской этике и технологии. Организаторы оказывают содействие обучающимся в размещении в аудиториях, в которых будет проходить экзамен.Обучающиеся рассаживаются за рабочие столы в соответствии с проведенным распределением.

Директор Института Российской истории РАН Юрий Петров также высказал беспокойство результатами прошедшего ЕГЭ по истории и привел несколько примеров незнания школьниками элементарного исторического материала. Открывая заседание, Председатель Госдумы, Председатель РИО Сергей Нарышкин назвал уходящий 2014 год «историческим». «Его ключевым событием стало воссоединение Крыма с Россией, а, следовательно, и всплеск общественного интереса к жизни и истории региона. Наше Историческое общество не осталось в стороне – создано и активно работает его отделение в Крыму. А Институт российской истории готовит фундаментальную научную монографию», — сказал С.Нарышкин. Сергей Нарышкин акцентировал внимание собравшихся на вопросах реализация Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. В 2014 году все российские школы получили Концепцию, учителя уже начали вести преподавание в соответствии с ее положениями. Изменения затронут и государственную аттестацию по истории в школе. Председатель РИО выступил за организацию необходимой экспертизы учебников по истории, отметив, что работа над созданием Концепции по истории может стать модельной для обновления всего школьного гуманитарного образования. Аннотация. 2015/16 учебный год – это третий год работы по новому закону «Об образовании в Российской Федерации» и четвертый год работы по решению приоритетных задач, поставленных в майских указах Президента.