Задачи итоговой аттестации по русскому языку и литературе сочинение

Однако для понимания главного в таких текстах требуется отвлечься от конкретных фактов, обобщить информацию. Кроме того, для усиления воздействия на читателя автор может использовать экспрессивные средства языка, которые не каждый читатель воспринимает адекватно, и это ведёт к ещё большему непониманию смысла текста. Самым сложным для выпускника оказывается текст художественный, который, в отличие от текста публицистического, передаёт информацию на языке образов. Изображая в художественном произведении мир вымышленный, создавая иную реальность, автор передаёт некую важную информацию, связанную с миром реальным. Самое главное в таких текстах может быть вообще не выражено вербально. Ключевое понятие искусства и, соответственно, литературы как искусства слова — образ.

Студента нужно учить мыслить, он должен не бояться быть современным – уметь выражать свои мысли, не бояться ошибаться, уметь управлять вниманием и своими знаниями», — подчеркнул министр. «В сфере высшего образования «потребителями» являются студенты. Университетам необходимо успевать за их меняющимися ожиданиями и потребностями», — рассказал он. Научно-технический прогресс, быстрое внедрение научных достижений во все сферы жизни и производства требуют от молодого специалиста не только широкого теоретического кругозора, но и творческого подхода к решению различного рода задач. Основной акцент был сделан на взаимодействии университетов с реальным сектором экономики посредством заключения прямых хозяйственных договоров на научные исследования, разработку новых технологий, а также участие университетов в научно-технических программах различного уровня.

Может быть, всё дело в наших формальных способах работы с учеником и текстом, результатом которых становится их — ребёнка и книги — несовместимость и вражда? И часть проблем уйдёт, если мы эти способы пересмотрим? Филология, по мысли Сергея Аверинцева, это служба понимания. Если честный опыт такого чтения ребёнок получает хотя бы раза три-четыре в год на протяжении всей школьной жизни, то какие, скажите, сложности должны возникнуть к выпускному экзамену с пониманием художественного текста? Чем они с учителем занимались? На что угрохали время? Вот тогда они и победят ЕГЭ — но не играя по его убогим правилам, не приноравливаясь к его запросам, а победят как свободные люди, за спиной которых вся сила человеческой словесной культуры и спокойное сознание укоренённости в ней. Публицистический и художественный текст Если научный текст учащиеся опознают достаточно легко, то с различением художественного и публицистического им справиться сложнее. Предлагаем в обучающих целях сопоставление содержательно близких текстов (фрагментов текстов). Например: 1 Литература даёт вам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Фрагмент письма 22 «Любите читать») 2 С тех пор стал я читать хорошие книжки. Реже, правда, но всегда это был истинный праздник. А тут ещё мама, а вслед за ней и Таля тоже проявили интерес к книгам. Мы залезали вечером все трое на обширную печь и брали туда с собой лампу. И я начинал… Господи, какое жгучее наслаждение я испытывал! Точно я прожил большую-большую жизнь, как старик, и сел рассказывать разные истории моим родным, крайне заинтересованным благородным людям.