Сочинение ч айтматов джамиля

Специфика творчества рассмотрение киргизской национальной самобытности в контексте современной жизни, в спектре мировой культуры. Расцвет повести в киргизской прозе конца 50-х годов начинается с айтматовской «Джамили» (1958 год), которая стала программой художественного освоения действительности для других мастеров киргизской повести. Мысль автора понятна — зло так же интернационально, как и добро. Всякий народ видел среди своих представителей и героев, и подлецов. Два плана повествования легендарный и реальный -позволяют воспринимать факты браконьерства как покушение современного человека на существование природы вообще и природы человека в частности. Он подрубает корни, на которых держится его родовое дерево. Дальнейшая разработка проблемы первоосновы человека в нравственном понимании дана в «Пегом псе, бегущем краем моря». И если в «Белом пароходе» утверждается родственная связь человека со своей родной землей, то в следующей повести подчеркивается драматизм их извечного противостояния. Киргизстан, 1987, N7 родного края и в то же время в своих лучших произведениях сумел освободить их от какого-либо провинциализма. Хотя чаще всего его жанр — повесть, он вводит в ее тесные рамки элементы, которые следует назвать эпическими»1 Отмечая, что отправной точкой для написания повести «Прощай, Гульсары!» был Холстомер Толстого, Портер подчеркивает ее оригинальность, свидетельствующую о зрелом мастерстве автора. Среди произведений 60-х годов исследователь ставит эту повесть в один ряд с романом С.Залыгина «На Иртыше» и рассказами В.Быкова, воссоздавшими, насколько позволяло время, правдивую картину коллективизации. Брехт использовал жанры, существовавшие веками, а также вводил различные приемы и повествовательные модели (парабола, монтаж), мифы и легенды.

Эта система соответствует особенностям данного национального характера, сформировавшегося, в свою очередь,под влиянием географических и социально-политических факторов. Культура человечества это мозаика, сложенная из культур всех народов мира, причем, мозаика эта не мертвая и застывшая, а живая, все время меняющаяся. рассказами,, полны событий, напоминающих народные мифы, сказки, легенды. Повесть вырвалась из границ описательности и приобрела способность емкого, многозначного, изображения жизни. Герои произведений этого периода вырисовываются авторами более объемно, детально, реалистично. Гуманистическая позиция его — утверждение человеческого в человеке.