Домашние задания учителя логопеда в детском саду на логопункте

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.» Мама Полины Д.: «Индивидуальным занятием я осталась довольна. Заниматься артикуляционной гимнастикой с ребёнком четырёх лет нелегко, и я рада, что моя дочь вышла после первой встречи с логопедом с желанием прийти ещё, за что Ирине большое спасибо.» Мама Саши и Софьи С. : «Ирину мы знаем очень давно. Мои дети занимались с Ириной уроками русского языка с элементами постановки речи и звуков. Ирина отличный специалист, всегда находит подход к любому ребёнку и любой ситуации. Дети всегда были довольны занятиями, каждый раз узнавая и приобретая новый навык или знание. Очень хочется посоветовать родителям серьёзнее отнестись к этой проблеме, чем раньше ей заняться, тем эффективнее будет результат и легче исправить какой-то недостаток. Пусть он угадает, какой предмет издает звук.»2.Учим различать одинаковые слова и звуки, разные по высоте, силе и тембру голоса:игра «Три медведя»Прочитайте ребенку сказку «Три медведя», произнося по ходу сказки реплики и соответствующие звуки низким, средним и высоким голосом. Ребенок должен отгадать и показать, какой из медведей мог так сказать.3.Учим различать слова, близкие по звуковому составу:игра «Светофор»Показать ребенку картинку, громко и четко произнести:»Вагон».Взрослый объясняет, что он будет называть эту картинку то правильно, то неправильно. Как только ребенок услышит неправильное слово, он должен поднять красный кружок (флажок…), а на правильное слово он поднимает зеленый. Объяснить, что в одном домике живут картинки, названия которых оканчиваются на звук [т], а в другом — на звук [к]. Выделив последний звук, ребенок помещает картинку в соответствующий домик…Всем удачи!Жду ваших новых вопросов.

Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей. Все выше изложенное легло в основу разработки «Программы логопедической работе по преодолению ФНР и ФФНР у детей 5–7 лет в общеразвивающем ДОУ, не имеющем в своей структуре специализированных групп (логопункте)». 1.2. Цель, задачи и главные принципы программы. Перед ребёнком необходимо ставить познавательные задачи, в решении которых он опирается на собственный опыт. Содержание данной рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда ДОУ, не имеющего в своей структуре специализированных групп (логопункт), при чёткой организации обладает высокой эффективностью коррекционного воздействия, разнообразием в выборе средств и играет важную роль в речевой и общей подготовке детей к школе. Данная модель организации органично вписывается в систему ДОУ любого типа, а так же достаточно результативна. 2. Характеристика контингента воспитанников. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Процесс становления звуковой стороны языка проходит несколько этапов. Восприятие звуков у детей с нормальным речевым развитием формируется достаточно рано и в определенной последовательности. В возрасте до года (в период дофонемного развития) ребенок улавливает лишь ритмико-мелодические структуры, фонемный состав слова им не воспринимается.

Усвоение многосложных слов в связи с закреплением правильного произношения. Деление слов на слоги.Формирования операции звуко-слогового анализа на основе наглядно-графических схем слов. Формирование навыка преобразования слогов и слов с помощью замены звуков (му – пу). Преобразование слов за счёт замены или добавления звуков (мышка – мушка – мишка, стол – столик и др.). Определение количества слов в предложении и их последовательности. Совершенствование умения делить на слова предложения простой конструкции без предлогов и с предлогами. Формирование умения выполнять различные задания по дополнению предложений недостающими словами, исправлять деформированное предложение.

Учителя-логопеды Терпение и творчество, упорство и победа -Вот главные этапы в работе логопеда. Формирование правильной и чистой речи одна из важнейших задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду. В последнее время наблюдается увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями. Поэтому основная задача учителя-логопеда ДОО помочь таким детям в условиях детского сада комбинированного вида. Каких детей зачисляют на логопункт? На логопедический пункт зачисляются дети 5-7 лет с несложными речевыми нарушениями. Индивидуальные и подгрупповые занятия — 2 раза в неделю. Частота индивидуальных занятий и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 15 минут. Пожелания учителя-логопеда родителям Подводя итог, необходимо отметить, что в одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся упражнениям и играм, заданиям которые рекомендует логопед. Задания усложняются при переходе ребенка в подготовительную к школе группу.