Размеры и чертежи мото иж к 16

Добившись вполне удовлетворительных динамических характеристик у М-62 заводчане оставались неудовлетворенными его внешним видом. При изготовлении М-63 широко использовались современные материалы и передовые технологии. В 1989 г. я побывал на ИМЗ и о многом беседовал с тогдашним его главным конструктором Иваном Михайловичем Кошелевым Вот что он рассказал мне: «… Для наших специалистов нелегко дались два важных дела. Сначала удалось спроектировать и с большим трудом внедрить в серийное производство верхнеклапанный оппозитный двигатель. На его основе создали М-61. Эта машина открыла широкие перспективы для разработки оптимального тяжелого мотоцикла, удобного при езде как по шоссе, так и по сельским дорогам. Отработать ее конструкцию нам удалось лишь со второго захода. Так что когда возникла необходимость подвигнуть на это отечественные предприятия – открылись широкие возможности для подражания лучшим иностранным конструкциям. Чем мы и не замедлили воспользоваться В СССР привезли образцы мотороллеров ряда фирм: западногерманской – «Ганс Глас», французской – «Пежо», австрийской – «Пух», итальянской – «Пяджио» и других.

Сверлите сначала сверлом на 8 мм, а потом чуть больше. Как я уже говорил, добейтесь чтобы головка спицы вставлялась с зазором, но небольшим (где- то 0,2 мм). грунтованный обод на 60 спиц После этого останется нанести грунт и покрасить, или начать полировку обода для нанесения хрома — кому как больше нравится. Обод с выдавленными выемками под спицы и просверленными отверстиями. Для заготовки ступицы была добыта отличная сталь 40Х13, и увесистая болванка из этой стали (весом около 15 килограмм) была подвергнута обработке на токарном станке, и было снято пару вёдер стружки, пока получилась заготовка, показанная на фотографии. Ступица рассчитана на четыре подшипника (люблю запас мощности во всём), закрытого типа, и под диаметр стандартной оси от тяжёлых мотоциклов. Наружный диаметр подшипников тоже как в стандарте ,только они не конические, а обычные. О том как расшифровывать маркировку подшипников и как правильно выбрать подшипник в магазине, советую почитать здесь.

Так, машину №1 выдали заслуженному мастеру спорта СССР Николаю Севостьянову, а №2 – мастеру спорта Энделю Кийса. Как и предполагали, первыми финишировали Н.Севостьянов и Э.Кийса, показавшие, соответственно, среднюю скорость 99,1 и 99.0 км/ч, и оба на лучшем круге разогнались до 104,78 км/ч. Эти результаты стали абсолютными рекордами страны, хотя и слабо отражали скоростные возможности этих мотоциклов. Следующее соревнование состоялось в Таллине на одной из лучших шоссейно-кольцевых трасс мира «Перита». Стартовали 30 лучших спортсменов СССР и Финляндии. Во время заездов шел дождь. Однако испытания, проведенные летом 1969 г. на отечественных и зарубежных трассах, неожиданно выявили неудовлетворительную устойчивость С-565 при больших скоростях. Причиной оказались слишком смещенная назад посадка гонщика и малая ширина ободов колес. Из-за этого на подъемах и спусках разгружалось переднее колесо, к тому же неудовлетворительно державшее дорогу в крутых виражах. Этот агрегат определяет многое в конструкции самоходного аппарата, как-то по особенному ассоциируется с его заводской маркой и больше всего подвергается модернизации.

Мотоцикл продержался на конвейере до 1984 года, после чего был снят с производства. Всего было выпущено 215 210 единиц[1]. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились «Иж ПС» первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте. Техническая «начинка» (за исключением мелочей) была полностью оригинальной. Впервые в СССР была применена система раздельной смазки двигателя собственной разработки (ИЖ-МАМИ), хотя первые 500 мотоциклов с раздельной смазкой были выпущены в 1974 году, эту партию реализовали только в 1975 году.